корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

Ошибки взрослых. Комплексы детей

Какие они, дети? Любопытные, озорные, веселые, смелые… Но у каждого родителя свой ребенок. А какой он?parenting-violence

Самый красивый, самый умный, самый-самый… Нередко можно услышать: «У меня ребенок не такой, как все», «Мой такой медлительный», «Она не сидит на месте постоянно крутится, вертится».

Самая главная ошибка родителей в этом случае — это признание своего ребенка не таким, как все «Таких» и «не таких» детей в природе нет. Каждый ребенок индивидуален по-своему. Дети разные по своему темпераменту, интересам, наклонностям. Их объединяет только то, что они все дети. Они взрослеют, совершенствуются, начинают отстаивать свою позицию, свою точку зрения. С возрастом у них появляются свои принципы, своего рода некие нравственные ориентиры.

Задачи родителей и дошкольного учреждения:

Мы должны воспринимать ребенка таким, какой он есть на самом деле. Перестать сравнивать своего ребенка с другими, делать критические замечания в их адрес.

Мы, взрослые, даем детям некий старт, некий заряд оптимизма и веры, который заряжает ребенка практически на всю жизнь. Перестаньте прививать Ребенку свои стереотипы, интересы, иногда даже развивать свои, а не его

способности.

Любой ребенок индивидуален, и он сам выбирает свой путь, свои средства в достижении поставленной цели.

Безусловно, мы должны воспитывать, развивать, совершенствовать, а самое главное — любить своих детей.

И воспитание должно быть гармоничным, комплексным, приводящим к определенному результату.

Ни в коем случае нельзя унижать, публично наказывать ребенка. Запомните, вы унижаете честь и достоинство уже будущей личности. Далеко в подсознании у ребенка оседает момент унижения или публичного наказания и впоследствии перерастет в комплекс, а затем, возможно, в комплекс неполноценности.

Комплекс неполноценности — это своего рода неумение полноценно и гармонично себя оценивать, объективно давать оценку своим способностям и возможностям. Это же и своего рода занижение своей самооценки.

А от комплексов впоследствии ребенку будет тяжело избавиться. Ребенок становится грустным, унылым, обидчивым. В него не верят, и он не верит в свои возможности и способности. Складывается очень печальная картинка… Сначала ребенок был «не таким, как все» у родителей, потом — в детском саду, затем в школе.

Родители являются ведущим звеном в становлении и развитии будущей личности. Важно научиться общаться со своим ребенком, разговаривать на равных, как со взрослым. И результат таких разговор тоже зависит только от нас, взрослых.

Воспитание — это своего рода искусство, которое требует гибкости, мудрости, целенаправленности, определенного такта. Процесс воспитания не может протекать сам по себе, без норм и правил.

Увы, нередко родители настолько увлеченно заняты подготовкой к обучению детей в школе, что забывают о привитии ему элементарных культурно-гигиенических навыков. Воспитание должно быть комплексным и заключаться не только в усвоении и в закреплении определенных знаний и умений, но и в умении адаптироваться  и жить в современном мире.

Наша задача — воспитать современную личность с собственным мировоззрением, с определенной! жизненной позицией.

Дети очень чутки. Они чувствуют, когда их любят, когда о них заботятся! Они радуются, когда в них верят, когда их поддерживают.

Ведь иногда достаточно просто верить, чтобы свершилось чудо…

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?