корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

Студия «Монтессори»

Что такое Монтессори педагогика?

В связи с эпидемиологической обстановкой  и принятием мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

оказание платных образовательных услуг временно приостановлено.

 

 

Немного истории…

Основательница известной методики Мария Монтессори – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, который получил высокую оценку в педагогической среде. В 1907 году впервые распахнул свои двери «Дом ребенка» уже для здоровых дошкольников и школьников. Именно в этом учреждении была применена та самая методика, о которой мы сегодня и говорим. В дальнейшем метод получил широкую известность – Монтессори прочла большое количество лекций, выпустила несколько уникальных книг и множество обучающих пособий. По всему миру появились дошкольные учебные заведения, в которых воспитатели использовали данный метод, а чуть позже появились и экспериментальные школы. Вот уже более ста лет она остается на пике популярности среди родителей и педагогов.

Суть педагогики Монтессори

tezisyi-metodiki-marii-montessori

Деятельность в Монтессори группе подчиняется трем основным правилам:

  1. Каждой вещи – своё место. «Всё на место уберём, а потом играть пойдём». Ребёнок не может уйти, бросив материал, или взять следующий. Нужно напомнить ему убрать за собой или помочь ему в этом.
  2. Не отнимать вещи у других. «Все мы очень твёрдо знаем: мы друзей не обижаем». Нельзя отнимать материал, отталкивать и прогонять от него других детей. В случае желания ребёнка заняться материалом, который в данный момент не свободен, ему предлагается выбор действий: попросить у ребёнка разрешения заняться совместно или подождать, когда материал освободится. Детей учат терпеть, ждать своей очереди, а главное – уважать друг друга.
  3. Не мешать другому в его занятии. «Не мешаем, не шумим, тишина нужна самим». Все в группе общаются вполголоса, взрослые стараются находиться на уровне детей: присаживаться на корточки, садиться на коврик или на стул. Если ребёнок не хочет заниматься в кругу, он может выбрать любую деятельность, не мешающую остальным. Если деятельность малыша мешает остальным, взрослый или остальные дети скажут ему об этом и попросят найти себе другую или заниматься, не отвлекая других. Ребёнок в группе Монтессори имеет полную свободу действий, но только до тех пор, пока его свобода не мешает свободе других людей вокруг.

Монтессори группа поделена на несколько зон и наполнена самыми разными дидактическими пособиями. Подобное зонирование помогает педагогам организовывать рабочее пространство и сохранять порядок, а детям – лучше ориентироваться в разнообразных материалах. Итак, подробнее о зонировании:

  1. Практическая зона помогает детям приобретать простейшие бытовые навыки. Например, дети от года до трех лет учатся подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы разного размера, застежки-липучки, одевать и раздевать кукол. Дети от трех до восьми лет учатся чистить обувь, стирать и гладить одежду, мыть и нарезать овощи для салатов и даже полировать металлические предметы.
  2. Сенсорная зона включает в себя предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с подобными материалами (поролоновые мячи различного диаметра, набор крышек разного размера для баночек и бутылочек) развивают у детей моторику рук и пальцев, тактильные ощущения, а также психические процессы – память и внимание.
  3. Математическая зона состоит из материалов, которые помогают малышам освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами. Для малышей подобраны модели геометрических тел. Дети постарше изучают математику при помощи счетов, деревянных дощечек с примерами вычислений, наборов фигур, которые дают представление о дробях. Решая подобные задания, ребенок также совершенствует абстрактное мышление, воспитывает усидчивость.
  4. В языковой зоне кроха найдет пособия, предназначенные для изучения букв и слогов, расширения словарного запаса. Например, фактурные буквы, коробки с картинками «Что это?», «Кто это?» для самых маленьких, а также кассы букв и слогов, наборы печатных и прописных букв, книги «Мои первые слова» для деток постарше. С их помощью дети учатся письму и грамоте.
  5. Космическая зона познакомит с Вселенной, окружающей средой, загадками природы и погодными явлениями, культурой и обычаями народов мира. Детей раннего возраста ждут фигурки различных животных, а старшие дошкольники занимаются с картами, коллекциями минералов.

Так было раньше

Первая Монтессори школа «Дом ребёнка» в Риме, 1907 г.

А так сейчас

МДОУ «Детский сад №17»,  2016 г.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?