Составление рассказа по картине
Последовательность работы над составлением рассказа по картине:
- Рассматривание картины, беседа по ее содержанию.
- Ребенок отвечает на вопросы по содержанию картины (полными предложениями).
- Взрослый предлагает ребенку план для составления рассказа:
- План может быть словесным (сначала расскажешь о.., потом о…и т.д.)
- План для рассказывания можно обозначить на картине цифрами-фишками.
- Можно составить план-схему (схематично нарисовать последовательность рассказывания).
- Ребенок составляет рассказ по картине самостоятельно.
Например: Составляем рассказ по картине «Саша и снеговик»
1.Рассматриваем картину, ребенок отвечает на вопросы по ее содержанию:
— Какое время года изображено на картине?
— Куда вышел Саша?
— Как он оделся?
— Кого слепил Саша?
— Какой у него получился снеговик?
— Из чего Саша сделал снеговику нос, глазки, пуговки?
— Что надел на голову вместо шапки?
— Что дал Снеговику в руки?
— Кто прилетел полюбоваться на Снеговика?
- Предлагаем ребенку план для составления рассказа (или рисуем его вместе). Обговариваем по плану последовательность рассказа.
- Ребенок составляет рассказ по картине самостоятельно. Например:
— Наступила зима. Саша вышел на улицу. Он надел теплую шапку, шубу, рукавички, повязал шарф. Снег был липкий, и Саша слепил снеговика. Снеговик у Саши получился большой и красивый. Вместо носа Саша поставил морковку. Глазки и пуговки сделал из угольков, на голову вместо шапки надел старое ведро, а в руки снеговику дал метлу. Полюбоваться на снеговика прилетели снегири и синички.