корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

Составление рассказа по картине

снеговикПоследовательность работы над составлением рассказа по картине:

  1. Рассматривание картины, беседа по ее содержанию.
  2. Ребенок отвечает на вопросы по содержанию картины (полными предложениями).
  3. Взрослый предлагает ребенку план для составления рассказа:
  1. Ребенок составляет рассказ по картине самостоятельно.

Например: Составляем рассказ по картине «Саша и снеговик»

1.Рассматриваем картину, ребенок отвечает на вопросы по ее содержанию:

— Какое время года изображено на картине?

— Куда вышел Саша?

— Как он оделся?

— Кого слепил Саша?

— Какой у него получился снеговик?

— Из чего Саша сделал снеговику нос, глазки, пуговки?

— Что надел на голову вместо шапки?

— Что дал Снеговику в руки?

— Кто прилетел полюбоваться на Снеговика?

  1. Предлагаем ребенку план для составления рассказа (или рисуем его вместе). Обговариваем по плану последовательность рассказа.

схема

  1. Ребенок составляет рассказ по картине самостоятельно. Например:

— Наступила зима. Саша вышел на улицу. Он надел теплую шапку, шубу, рукавички, повязал шарф. Снег был липкий, и Саша слепил снеговика. Снеговик у Саши получился большой и красивый. Вместо носа Саша поставил морковку. Глазки и пуговки сделал из угольков, на голову вместо шапки надел старое ведро, а в руки снеговику дал метлу. Полюбоваться на снеговика прилетели снегири и синички.

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?