корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

Трёхступенчатый урок по методу М. Монтессори

montessori_tampa_three-period_lesson«Трёхступенчатый урок» — Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать детям новые понятия, пополнить его словарный запас.

Это три ступени или этапа единого целого. Причем, прохождение этих ступеней может занять самое различное по продолжительности время.

1 ступень – это ступень знания.

Здесь детям даются новые знания, понятия. Педагог говорит ребенку названия предметов, свойств или количеств: «Это — … (например, красное, это – синее)».

Педагог говорит, указывая на соответствующую табличку или предмет – ребенок видит и слышит, работает слуховое и зрительное восприятие.

Чтобы у ребенка закрепилось это знание, существует 2 ступень.

2 ступень – это уровень опыта.

Здесь ребенок практически учится. Через опыт усваивает знания, полученные на 1 ступени.

На этой ступени педагог дает ребенку задания типа: «Дай мне … Покажи мне…». Выполняя задания, ребенок не просто пассивно созерцает предметы, но активно действует с ними. Это практическое выполнение. При этом педагог не предполагает, что ребенок сможет выразить свое действие словами. Ребенок только покажет. На этом уровне ребенок усваивает. У него появляется пассивное знание. Он знает, но не говорит. Если ребенок путает данные понятия, например, красное и синее, педагог возвращается к первому уровню, и снова называет: «Это – красное, это – синее», а не говорит, что это неправильно.

Эта ступень самая важная, так как на ней происходит обучение! Она самая длительная.

Пока педагог не поймет, что ребенок понял и усвоил знания, он не может перейти к третьей ступени.

3 ступень – проверка переданных знаний, их усвоения.

На этой ступени новые термины и понятия переходят из пассивного словаря в активный. Чтобы способствовать этому, педагог указывает на предмет и задает вопрос: «Что это?» или «Какой это?». Здесь ребенок уже должен сказать, что это. Он отвечает, а не только показывает.

Такой трехступенчатый урок проводится, как правило в «кругу»

Для детей с ОВЗ такая форма работы по ознакомлению с новым материалом наиболее актуальна.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?