корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

Творческое рассказывание

ф1_01Творческое рассказывание – это придумывание продолжения, завершения сказки или рассказа, придумывание рассказа или сказки по плану.

Последовательность работы при обучении детей придумыванию окончания сказки или рассказа:

  1. Взрослый дает образец, который содержит завязку (начало).
  2. Ребенку предлагается вопросный план для рассказывания (могут быть использованы карточки-подсказки).
  3. Ребенок придумывает продолжение авторского текста (оно не должно состоять из одного предложения, а должно быть достаточно развернутым).

Например:

  1. Предлагается начало сказки про «Хвастливое яблочко»: — Осенью в саду созрело яблочко и стало на весь сад хвастаться: — Я самое спелое, я самое румяное, я самое душистое. Вдруг подул ветер, не удержалось яблочко на ветке и упало на землю. А что же могло случиться с яблочком дальше?
  1. Ребенку предлагается план для рассказывания с использованием карточек подсказок:

с3_01

— Что могло случиться с яблочком, если в сад пришла Маша и увидела яблочко?

с3_02

— Что могло произойти, если в сад прибежал ежик?

с3_03

— Чем могла закончиться сказка, если бы в сад приползла гусеница?

  1. Придумывание окончания сказки ребенком (допустимо совместное творчество с взрослым). Например: Приползла в сад гусеница. Увидела яблочко и подумала: — Вот какое красивое яблочко. Буду в нем жить. Устроила гусеница в яблочке себе дом и стала в нем жить-поживать.


 

Последовательность работы при обучении придумыванию рассказа или сказки:

1.Взрослый предлагает тему для составления рассказа или сказки.

2.Ребенку предлагается вопросный план.

3.Сочинение сказки или рассказа (совместное творчество ребенка и взрослого).

Например:

  1. Тема, предложенная для сочинения сказки: «Как ежик по лесу гулял».
  2. Вопросный план:

— Куда пошел ежик?

— Что интересного он увидел в лесу?

— Кого встретил ежик в лесу?

— Что с ним произошло дальше?

  1. Совместно с взрослым сочиненная сказка: — Пошел ежик по лесу гулять. Увидел белый грибок и наколол себе на иголочки. Потом увидел яблочко и тоже наколол на иголочки. А потом увидел под елочкой маленького зайчика. — Привет,- сказал ежик. – Ты кто? – Я маленький зайчик. – Давай с тобой дружить. – Давай. И они зашагали по лесу вместе.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?