корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

Конспект непосредственно – образовательной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Чудо — молоко»

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, через формирование представлений о пользе молоке.

Задачи:

Обучающие:

— продолжать формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

— закрепить знания детей о свойствах молока.

Развивающие:

— продолжать закреплять умения детей проводить элементарные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения;

— развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений.

Речевые:

— продолжать расширять словарный запас детей, за счет слов: кипящее молоко, сквашивание молока, молоко пенится, нагревается; лаборатория, эксперимент.

Воспитательные:

— воспитывать у детей здоровый образ жизни;

— воспитывать умение работать в коллективе;

— воспитывать доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

пластиковые стаканчики,

блюдца,

лимонная кислота,

сода,

ватные палочки,

молоко,

вода,

жидкое мыло,

средство для посуды

пищевые красители;

набор муляжей молочных продуктов,

мультимедийное оборудование,

презентация по теме занятия, фрагмент из мультфильм «Трое в Простоквашино»

Предварительная работа:

проведение опытов  с молоком и изучение их свойств;

просмотр дидактического и иллюстративного материала;

чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть.

Просмотр мультфильма Простоквашино

На экране появляется видеоролик, где Матроскин и Шарик спорят о молоке.Это привлекает внимание детей.

В: — Ребята о чем  в мультике спорят Шарик и Матроскин (Шарик хочет газировки, а в доме везде молоко).

— Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? ( Правильно. О молоке и молочных продуктах).

На экране появляется Шарик с письмом.

— Смотрите, ребята,  Шарик написал  нам письмо и просит вас помочь ему разобраться и понять,где на картинке молочные продукты,а где другие. Поможем ему?(Да). В.: Тогда се внимание на доску.

Игра «Четвертый лишний»

1 слайд. (появляется картинка)

В.:? скажите ребята, что лишнее на этой картинке (курица. Почему?)

2 слайд. (картинка).

В.: — скажите ребята, что лишнее на этой картинке (фрукты. Почему?)

3 слайд. (появляется картина)

В.:- а что лишнее на этой картинке? (сосиски, почему?)

4 слайд: (картинка)

В.:- а что лишнее на этой картинке? (кока-кола, почему?)

— Ребята, вы молодцы. А сейчас давайте напомним еще раз Шарику  какие еще бывают молочные продукты.

Игра «Назови молочные продукты»

(мячик передаем и называем молочные продукты).

Молодцы ребята, сколько вы знаете молочных продуктов.

В.:- Ребята, но у Шарика еще есть карточки. Он понимает, что это свойства молока, но какие он не может понять. Поможем ему разобраться и запомнить?

  1. Молоко – жидкость.

 

  1. Молоко имеет запах.

  1. Молоко имеет вкус.

  1. Молоко может сквашиваться.

 

  1. Молоко имеет белый цвет и оно не прозрачное.

  1. Молоко окрашивает другие жидкости.

Основная часть.

В.: Сколько мы уже с вами знаем свойств молока. А хотите узнать еще одно свойство. Я приглашаю вас в лабораторию чудес. Но для начала нам необходимо одеть халаты и сесть за стол.

 

Опыты. Эксперименты. Исследования.

 

ОПЫТ 1.  «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

В.: — Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

— Почему так говорят?

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

— Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас есть волшебная плита, на которой мы и вскипятим наше молоко.

— смотрите, что получается.  (молоко пенится и кипит)

Какое свойство мы еще узнали.

ВЫВОД: при нагреве молоко начинает   ПЕНИТСЯ и  КИПИТ.

В.: — Найдите схему действия данного эксперимента и прикрепите его к доске.

 

В.: — Ребята, а хотите самостоятельно открыть еще одно свойство молока.

Я приглашаю вас всех подойти к рабочему столу.

 

ОПЫТ   « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

— Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

— Чем обычно рисуете? ( Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

— А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? ( Нет) интересно, сможем ли мы его окрасить.

— Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

— Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Здорово! Какое мы еще свойство узнали.

 

Вывод: молоко не только может окрашивать другие жидкости, но и само окрашивается.

Давайте подойдем к доске и найдем схему данного свойства.

Заключительная часть.

Рефлексия.

В.: Ребята, вам понравились наши опыты. -О каком продукте мы сегодня говорили?

Какие новые свойства молока  мы сегодня узнали?

Сегодня мы с вами увидели,  какие чудеса можно сделать с молоком. А кто из вас захочет , вечером покажите эти чудеса дома родителям.

Давайте напишем Шарику письмо, в котором расскажем о новых свойствах молока.

А мы будем и дальше продолжать работу в нашей чудесной лаборатории.

Спасибо вам за работу!!!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?