Проект на тему: « Умные игры»
Проблема: неумение детей играть в настольно-дидактические игры, а также недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр.
Целевое назначение проекта: формирование у детей и их родителей заинтересованность и умение играть в пальчиковые, словесные и настольно-дидактические игры.
Задачи:
- Научить детей играть в пальчиковые, словесные, настольно-дидактические игры, соблюдая правильность выполнения правил и ход игр, развивая интерес и желание активно участвовать в игровой деятельности (направленной на развитие речевых способностей).
- Посредством игровой деятельности развивать речевые навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Познакомить родителей с многообразием пальчиковых, словесных, настольно-дидактических игр. Их структурой, обучающими задачами и способами подачи детям.
- Развитие творческого потенциала детей и их родителей.
Основной замысел проект: открытие наиболее эффективного средства речевого развития детей младшего дошкольного возраста (в данном случае словесные, пальчиковые, настольно-дид. игры).
Этапы реализации с содержанием деятельности:
I этап подготовительный: разработка анкет для родителей по проблеме «развития речи детей, через игровую деятельность». Подготовить материал для родительского уголка по данной проблеме.
II этап конструктивный: проведение анкетирования среди родителей и проведение диагностического наблюдения за детьми. Проведение консультаций для родителей: «развиваемся, играя», «как помочь ребенку развить связную речь», «развитие речи детей в домашних условиях», 2о чем говорить с ребенком в семье». Проведение театрализованной деятельности. Изготовление картотеки рисунков для проведения пальчиковых игр. Проведение праздника правильной речи.
III этап решающий: произвести анализ анкетирования и анализ наблюдения за детьми. Составит план работы с родителями по данной проблеме.
Ожидаемый результат: повыситься качество развития речи развитие крупной и мелкой моторики рук у детей. Привлечение внимания родителей к проблеме развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Повышение педагогических знаний и практических умений родителей, как посредством игровой деятельности развиваем речь детей.
Критерий результативности: с помощью родителей для группы была пополнена картотека словесных и пальчиковых игр, а также создана картотека рисунков для проведения пальчиковых игр. Родители стали чаще интересоваться уровнем развития речи детей. Повысился уровень развития речи детей и мелкой моторики. Дети стали с желанием использовать в игровой деятельности настольно-дидактические. словесные, пальчиковые разминки.
Методы отслеживания результативности: все это мы смогли отследить с помощью наблюдения, а также бесед с родителями.
Формы презентации и отчетности: проект представлен в отдельной папке, а также к нему подготовлена презентация из фотографий ( на которых изображена игровая деятельность детей и материал по данной проблеме.)
Возможные риски и способы их преодоления: при реализации данного проекта у нас произошли некоторые затруднения. Это — нежелание родителей помочь своим детям и незаинтересованность у детей. Но проведя много консультаций и совместный праздник затруднения удалось преодолеть.
Дальнейшее развитие идеи проекта: в дальнейшем мы собираемся пополнять игровую картотеку. Хотим больше проводить совместных праздников по данной проблеме.