ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ «3Д-ручка. Маленькие дизайнеры»
- Информационная часть проекта
- Название проекта: «3Д-ручка. Маленькие дизайнеры»
- Руководители проекта: Полковникова Ольга Геннадьевна, воспитатель
- Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы №6 «Колобок», воспитатели, родители воспитанников.
- Продолжительность проекта: ноябрь-апрель 2022-2023 учебного года (долгосрочный)
1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:
Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:
- Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;
- Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
- Родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, привлечение родителей для создания оптимальных условий по применению 3-D ручки детьми самостоятельно в домащних условиях.
- Содержательная часть проекта
Описание проекта
Актуальность проекта:
Актуальность проекта определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, медицина, дизайн и т.д.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных современных технологий.
Данный проект посвящен изучению простейших методов 3Dмоделирования с помощью 3D ручки.
Цель проекта: создание условий для формирования и развития у дошкольников интеллектуальных и практических компетенций в области создания плоскостных и пространственных моделей.
Задачи проекта:
1) Образовательные (ориентированы на предметный результат):
- формировать у детей умения и навыки проектной деятельности;
- формировать навыки распознавания и изображения геометрических фигур, умения работать с чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- развивать познавательный интерес в различных видах художественной деятельности (рисунке, скульптуре, техническом конструировании);
- развивать навыки применения полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
2) Развивающие (ориентированы на метапредметный результат):
- развивать критическое и творческое мышление.
- развивать техническое мышление;
- развивать способы решения творческих и проблемных задач.
3) Воспитательные (ориентированы на личностный результат):
- воспитывать у детей познавательную активность, любознательность,
потребности в умственных впечатлениях, стремление к самостоятельному
познанию и размышлению;
- воспитывать потребность в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия со взрослыми, со сверстниками, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими).
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети будут знать, как работать с 3D ручкой, ее устройство; виды и отличительные характеристики пластика; геометрическую основу строения формы предметов; техники рисования 3D ручкой по трафарету; значение чертежа для создания объёмной работы.
- Для педагогов:
- передача знаний и опыта детям группы.
Для родителей:
- Родители более заинтересованы участием в образовательном процессе, проявляют интерес к детскому техническому моделированию, поддерживают детей и оказывают им необходимую помощь.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Подбор и изготовление дидактического материала по теме проекта.
Метод 3-х вопросов
- этап – основной (практический)
- План – график работы по реализации проекта.
- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
План – график работы по реализации проекта
Месяц неделя | Модуль | Тема непосредственно-образовательной деятельности | Кол-во занятий | Форма контроля |
Ноябрь
вторая неделя
|
Модуль 1 «Создание плоскостных моделей» | 3D-ручка, история появления. Техника безопасности при работе с3D-ручкой. Демонстрация возможностей. Входная диагностика. | 1 | Входная диагностика |
Третья неделя | Заправка и замена пластика. Техника рисования 3D-ручкой. Практическая работа «Линии разных видов» | 1 | Текущий контроль | |
Четвертая неделя
|
Виды пластика. Шаблоны при работе с 3D-ручкой. Практическая работа «Создание контурной композиции по шаблону». | 1 | Текущий контроль | |
Декабрь
Первая неделя Вторая неделя
|
Знакомство с эскизной графикой. Общие представления о форме. Геометрическая основа формы предметов. Практическая работа «Создание контурной композиции по собственному эскизу». | 2 | Текущий контроль | |
Третья неделя
Четвертая неделя
|
Способы заполнения межлинейного пространства. Создание плоской фигуры по трафарету | 2 | Текущий контроль | |
Январь Первая неделя
Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя |
Модуль 2 «Создание объёмных моделей» | Отработка техники рисования на трафаретах.
Коллективный коллаж «Зимний пейзаж» |
2
2
|
Текущий контроль
Текущий контроль |
Февраль
Первая неделя Вторая неделя |
Практическая работа «Наша ферма. Домашние животные» | 2 | Текущий контроль | |
Третья неделя
Четвертая неделя
|
Модуль 3 «Создание объёмных 3- Д моделей» | Геометрическая основа строение формы предмета. Значение чертежа. Разбор модели по частям. Выполнение каждой части по отдельности. Практическая работа «Кубик Рубика». | 2 | Текущий контроль |
Март
Первая неделя Вторая неделя |
Выполнение каждой части по отдельности. Практическая работа «Кубик Рубика». | 2 | Текущий контроль | |
Третья неделя | Приемы соединения частей (точечное склеивание, полное склеивание). | 1 | Текущий контроль | |
Четвертая неделя
Апрель Первая неделя |
Практическая работа «Избушка». Выполнение каждой детали по частям. | 2 | Текущий контроль | |
Вторая неделя | Приемы соединения деталей. Соединение деталей в композицию. | 1 | Текущий контроль | |
Третья неделя
Четвертая неделя |
Практическая работа «Изготовление 3д модели на выбор по предложенному трафарету или по замыслу | 2 | Итоговый контроль. |
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей (Приложение 2, 3).
Презентация проекта с фотоотчетом.
Заполнение сводной диагностической таблицы (Приложение 1).
Анализ работы:
Метод 3-х вопросов (по итогу проекта)
В заключении проекта хочется отметить, что его цель нами была достигнута: изучено устройство, принцип работы и область применения 3Д-ручки.В процессе работы дети узнали историю появления 3Д-ручки, правила безопасности при работе с ней; узнали, как рисует и кому может быть полезна 3Д-ручка, как правильно выбрать и установить расходный материал.
Проект имеет выраженную практическую значимость, так как использование 3Д-ручки в образовательном процессе обогащает дошкольников знаниями в области технических дисциплин, развивает у них абстрактное и творческое мышление, навыки трёхмерного мышления, что дает возможность создавать объемные игрушки, украшения (брошки), сувениры.
Результаты моделирования могут быть использованы в образовательной, игровой, театрализованной деятельности.
Имея 3Д-ручку под рукой, можно реализовать многие свои идеи за небольшой промежуток времени.
Список литературы
Интернет-источники:
- http://dopedu.ru/ Информационно-методический портал системы дополнительного образования
- http://mosmetod.ru/ Московский городской методический центр
- http://www.dop-obrazovanie.com/ сайт о дополнительном внешкольном образовании
- http://ilyukhin.ru/articles/article.php?id=42 — сайт журнала ―Исследовательская работа школьников.
- http://www.researcher.ru — портал развития исследовательской деятельности учащихся.
- http://news.redu.ru -рассылка новостей в рамках проекта ― Развитие исследовательской деятельности учащихся в России.
- http://www.redu.ru — сайт Центра развития исследовательской деятельности учащихся.