корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ «3Д-ручка. Маленькие дизайнеры»

Презентация проекта

 

  1. Информационная часть проекта
    • Название проекта: «3Д-ручка. Маленькие дизайнеры»
    • Руководители проекта: Полковникова Ольга Геннадьевна, воспитатель
    • Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы №6 «Колобок», воспитатели, родители воспитанников.
    • Продолжительность проекта: ноябрь-апрель 2022-2023 учебного года (долгосрочный)

1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:

Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:

 

  1. Содержательная часть проекта

           Описание проекта

           Актуальность проекта:

Актуальность проекта определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, медицина, дизайн и т.д.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных современных технологий.

Данный проект посвящен изучению простейших методов 3Dмоделирования с помощью 3D ручки.

Цель проекта: создание условий для формирования и развития у дошкольников интеллектуальных и практических компетенций в области создания  плоскостных и пространственных моделей.

Задачи проекта:

1) Образовательные (ориентированы на предметный результат):

2) Развивающие (ориентированы на метапредметный результат):

3) Воспитательные (ориентированы на личностный результат):

потребности в умственных впечатлениях, стремление к самостоятельному

познанию и размышлению;

Ожидаемый результат:

Для детей:

Для родителей:

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Перспективное планирование проекта.
  3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
  4. Подбор и изготовление дидактического материала по теме проекта.

 

Метод 3-х вопросов

 

 

 

 

  1. План – график работы по реализации проекта.
  2. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 

План – график работы по реализации проекта

Месяц неделя Модуль Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во занятий Форма контроля
Ноябрь

вторая неделя

 

Модуль 1 «Создание плоскостных моделей» 3D-ручка, история появления. Техника безопасности при работе с3D-ручкой. Демонстрация возможностей. Входная диагностика. 1 Входная диагностика
Третья неделя   Заправка и замена пластика. Техника рисования 3D-ручкой. Практическая работа «Линии разных видов» 1 Текущий контроль
Четвертая неделя

 

  Виды пластика. Шаблоны при работе с 3D-ручкой. Практическая работа «Создание контурной композиции по шаблону». 1 Текущий контроль
Декабрь

Первая неделя

Вторая неделя

 

  Знакомство с эскизной графикой. Общие представления о форме. Геометрическая основа формы предметов. Практическая работа «Создание контурной композиции по собственному эскизу». 2 Текущий контроль
Третья неделя

Четвертая неделя

 

  Способы заполнения межлинейного пространства. Создание плоской фигуры по трафарету 2 Текущий контроль
Январь Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Модуль 2 «Создание объёмных моделей» Отработка техники рисования на трафаретах.

 

 

 

Коллективный коллаж «Зимний пейзаж»

2

 

 

 

2

 

Текущий контроль

 

 

 

Текущий контроль

Февраль

Первая неделя

Вторая неделя

   Практическая работа «Наша ферма. Домашние животные» 2 Текущий контроль
Третья неделя

Четвертая неделя

 

Модуль 3 «Создание объёмных 3- Д моделей» Геометрическая основа строение формы предмета. Значение чертежа. Разбор модели по частям. Выполнение каждой части по отдельности. Практическая работа «Кубик Рубика». 2 Текущий контроль
Март

Первая неделя

Вторая неделя

  Выполнение каждой части по отдельности. Практическая работа «Кубик Рубика». 2 Текущий контроль
Третья неделя   Приемы соединения частей (точечное склеивание, полное склеивание). 1 Текущий контроль
Четвертая неделя

Апрель

Первая неделя

  Практическая работа «Избушка». Выполнение каждой детали по частям. 2 Текущий контроль
Вторая неделя   Приемы соединения деталей. Соединение деталей в композицию. 1 Текущий контроль
Третья неделя

Четвертая неделя

  Практическая работа «Изготовление 3д модели на выбор по предложенному трафарету или по замыслу 2 Итоговый контроль.

 

 

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Выставка работ детей (Приложение 2, 3).

Презентация проекта с фотоотчетом.

Заполнение сводной диагностической таблицы (Приложение 1).

Анализ работы:

Метод 3-х вопросов (по итогу проекта)

В заключении проекта хочется отметить, что его цель нами была достигнута: изучено устройство, принцип работы и область применения 3Д-ручки.В процессе работы дети узнали историю появления 3Д-ручки, правила безопасности при работе с ней; узнали, как рисует и кому может быть полезна 3Д-ручка, как правильно выбрать и установить расходный материал.

Проект имеет выраженную практическую значимость, так как использование 3Д-ручки в образовательном процессе обогащает дошкольников знаниями в области технических дисциплин, развивает у них абстрактное и творческое мышление, навыки трёхмерного мышления, что дает возможность создавать объемные игрушки, украшения (брошки), сувениры.

Результаты моделирования могут быть использованы в образовательной, игровой, театрализованной деятельности.

Имея 3Д-ручку под рукой, можно реализовать многие свои идеи за небольшой промежуток времени.

 

Список литературы

Интернет-источники:

  1. http://dopedu.ru/ Информационно-методический портал системы дополнительного образования
  2. http://mosmetod.ru/ Московский городской методический центр
  3. http://www.dop-obrazovanie.com/ сайт о дополнительном внешкольном образовании
  4. http://ilyukhin.ru/articles/article.php?id=42 — сайт журнала ―Исследовательская работа школьников.
  5. http://www.researcher.ru — портал развития исследовательской деятельности учащихся.
  6. http://news.redu.ru -рассылка новостей в рамках проекта ― Развитие исследовательской деятельности учащихся в России.
  7. http://www.redu.ru — сайт Центра развития исследовательской деятельности учащихся.

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?