Составление описательного рассказа
Подготовят ребенка к обучению составления описательных рассказов игры типа «Угадай, что или кто»:
Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает ее. По описанию ребенок должен угадать о каком предмете идет речь. Например: «Это фрукт. Он желтого цвета. По форме он продолговатый, на ощупь шероховатый. На вкус кислый. С ним чай вкуснее и полезнее.» Затем ребенок загадывает (описывает) предмет. Взрослый отгадывает что или кого описал ребенок.
Составление описательных рассказов облегчает использование алгоритма – наглядного плана рассказывания. Последовательность работы:
- Рассматривая наглядный план-схему, обговариваем с ребенком план рассказывания: о чем нужно рассказать сначала, дальше и т .д.
- Для более младшего возраста даем образец рассказа по данному плану-схеме.
- Ребенок составляет рассказ-описание сам. (если был дан образец, ребенок описывает другой предмет).
Например: Составляем рассказ-описание об игрушке. Наглядный план рассказывания:
Приблизительный рассказ-описание:
-Я расскажу о неваляшке. Неваляшка по цвету красная, по размеру маленькая. У неваляшки круглое туловище, круглая головка и маленькие круглые ручки. На ощупь она гладкая. Неваляшку сделали из пластмассы. Для нее можно построить дом, покатать ее на машине.