корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

Составление описательного рассказа

Подготовят ребенка к обучению составления описательных рассказов игры типа «Угадай, что или кто»:

Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает ее. По описанию ребенок должен угадать о каком предмете идет речь. Например: «Это фрукт. Он желтого цвета. По форме он продолговатый, на ощупь шероховатый. На вкус кислый. С ним чай вкуснее и полезнее.» Затем ребенок загадывает (описывает) предмет. Взрослый отгадывает что или кого описал ребенок.

Составление описательных рассказов облегчает использование алгоритма – наглядного плана рассказывания.  Последовательность работы:

  1. Рассматривая наглядный план-схему, обговариваем с ребенком план рассказывания: о чем нужно рассказать сначала, дальше и т .д.
  2. Для более младшего возраста даем образец рассказа по данному плану-схеме.
  3. Ребенок составляет рассказ-описание сам. (если был дан образец, ребенок описывает другой предмет).

Например: Составляем рассказ-описание об игрушке.  Наглядный план рассказывания:

p78_igrushki4

Приблизительный рассказ-описание:

-Я расскажу о неваляшке. Неваляшка по цвету красная, по размеру маленькая. У неваляшки круглое туловище, круглая головка и маленькие круглые ручки. На ощупь она гладкая. Неваляшку сделали из пластмассы. Для нее можно построить дом, покатать ее на машине.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?