Творческое рассказывание
Творческое рассказывание – это придумывание продолжения, завершения сказки или рассказа, придумывание рассказа или сказки по плану.
Последовательность работы при обучении детей придумыванию окончания сказки или рассказа:
- Взрослый дает образец, который содержит завязку (начало).
- Ребенку предлагается вопросный план для рассказывания (могут быть использованы карточки-подсказки).
- Ребенок придумывает продолжение авторского текста (оно не должно состоять из одного предложения, а должно быть достаточно развернутым).
Например:
- Предлагается начало сказки про «Хвастливое яблочко»: — Осенью в саду созрело яблочко и стало на весь сад хвастаться: — Я самое спелое, я самое румяное, я самое душистое. Вдруг подул ветер, не удержалось яблочко на ветке и упало на землю. А что же могло случиться с яблочком дальше?
- Ребенку предлагается план для рассказывания с использованием карточек подсказок:
— Что могло случиться с яблочком, если в сад пришла Маша и увидела яблочко?
— Что могло произойти, если в сад прибежал ежик?
— Чем могла закончиться сказка, если бы в сад приползла гусеница?
- Придумывание окончания сказки ребенком (допустимо совместное творчество с взрослым). Например: Приползла в сад гусеница. Увидела яблочко и подумала: — Вот какое красивое яблочко. Буду в нем жить. Устроила гусеница в яблочке себе дом и стала в нем жить-поживать.
Последовательность работы при обучении придумыванию рассказа или сказки:
1.Взрослый предлагает тему для составления рассказа или сказки.
2.Ребенку предлагается вопросный план.
3.Сочинение сказки или рассказа (совместное творчество ребенка и взрослого).
Например:
- Тема, предложенная для сочинения сказки: «Как ежик по лесу гулял».
- Вопросный план:
— Куда пошел ежик?
— Что интересного он увидел в лесу?
— Кого встретил ежик в лесу?
— Что с ним произошло дальше?
- Совместно с взрослым сочиненная сказка: — Пошел ежик по лесу гулять. Увидел белый грибок и наколол себе на иголочки. Потом увидел яблочко и тоже наколол на иголочки. А потом увидел под елочкой маленького зайчика. — Привет,- сказал ежик. – Ты кто? – Я маленький зайчик. – Давай с тобой дружить. – Давай. И они зашагали по лесу вместе.