Игры на подносе
«Почему бы не использовать для индивидуального обучения и развития детей подносы, находящиеся всегда под рукой?» Наверное, так рассуждала педагог Мария Монтессори, раскладывая на подносах в качестве задания для детей композиции из предметов. Для организации индивидуального образовательного процесса детей могут помочь самые обычные материалы и предметы (орехи, макароны и крупы, старые пульты и т.д.), они всегда под рукой и не дорогие. Их нужно правильно скомпоновать на подносе и предложить детям. Выполняя игровые задания, дети развивают моторику, глазомер, конструктивное и творческое мышление, экспериментируют и открывают для себя окружающий мир. И что важно, дети делают это с удовольствием и интересом!
Почему обязательно нужно использовать поднос? Использование подносов позволяет более четко обозначить ребёнку пространственные рамки для выполнения задания. Кроме того, с помощью подноса можно легко переносить своё «рабочее место» На подносе хорошо видны результаты труда и что можно потом поставить на полку.
Дождик из крупы
Как в это играют
Предлагаем детям засыпать кукурузную крупу в бутылку с узким горлышком, что невозможно сделать без воронки.
Что развивается и чему учится ребёнок
Когда ребёнок смотрит на воронку, то видит, как крупа медленно струится, а глядя на бутылку, ему кажется, что та же крупа сыплется в два раза быстрее! Да и то же количество крупы смотрится в бутылке совсем иначе, чем в широком стаканчике.
Берём в руки ложку
Как в это играют
Надо пересыпать содержимое в другую миску, пользуясь ложками разного размера.
Что развивается и чему учится ребёнок?
Координация и мелкая моторика.
Ребёнок должен по возможности держать ложку горизонтально тремя пальчиками.
Уверенность в собственных возможностях. Глазомер.
Ребёнок черпает попеременно то большой, то маленькой ложкой и постепенно понимает, что маленькой ложкой тратит больше времени на выполнение задания.
Сортируем предметы
Итак, в пиале смешаны два вида макарон (по форме или по цвету) Нужно рассортировать макароны. Для сортировки предлагаются щипцы или пинцет. С их помощью ребёнок должен аккуратно цеплять каждую макаронину и перекладывать в миски, стараясь не уронить. В этом задании так же можно использовать фасоль, горох и т.д.
Что развивается и чему учится ребёнок?
Мелкая моторика. Ребёнок совершенствует движения по захвату и переносу макаронин.
Умение классифицировать и сортировать.
Умение определять количество предметов.
Три цвета, три предмета
На этом подносе ребёнку предстоит разложить предметы по цвету. В ходе выполнения задания предложить ребёнку проговаривать цвет и название предмета. Например: синий баклажан, жёлтый шарик, красная машинка и т.д.
Что развивается и чему учится ребёнок?
Мелкая моторика, глазомер
Синхронизируется работа глаз и рук.
Умение распознавать цвета, искать различия и сходства.
Развивает речь.
Разноцветные орешки
Как в это играют
Задание на сортировку и развитие мелкой моторики рук.
Ребёнку нужно приноровиться и взять грецкий орех мерной ложкой. Можно предложить сосчитать орехи и обозначить цифрой, сравнить по количеству.
Косичка без головы
Как в это играют
На картонке прищепкой фиксируются три верёвочки разного цвета, из которых ребёнку предлагается плести косу.
Что развивается и чему учится ребёнок?
В процессе многократных попыток детям хорошо удается усовершенствовать свои навыки по заплетанию косичек.
Кладоискатели
На этом подносе дети в чашке с песком могут обнаружить невидимые поначалу «сокровища». А искать они будут с помощью ситечка. Сито они будут использовать вместо лопаты, погружая его в песок. Затем нужно потрясти, подождать пока песок высыпется, достать оставшиеся в нем предметы и положить их в миску.
Что развивается и чему учится ребёнок?
Развивается интерес к явлениям окружающего мира.
Дети исследуют феномен падения и физические свойства.
Мелкая моторика
Чтобы песок быстрее высыпался через сито, его надо слегка потряхивать, но не трясти слишком сильно.
Способность распознавать предметы лишь по некоторым признакам.