корпус "Берёзка"
Ленинградская область, г.Кириши
проспект Героев, дом 5а
Тел: 8 (81368) 271-87
корпус "Айболит"
Ленинградская область, г.Кириши
улица Энергетиков, дом 16а
Тел: 8 (81368) 262-61

Игры на подносе

«Почему бы не использовать для индивидуального обучения и развития детей подносы, находящиеся всегда под рукой?» Наверное, так рассуждала педагог Мария Монтессори, раскладывая на подносах в качестве задания для детей композиции из предметов. Для организации индивидуального образовательного процесса детей могут помочь самые обычные материалы и предметы (орехи, макароны и крупы, старые пульты и т.д.), они всегда под рукой и не дорогие. Их нужно правильно скомпоновать на подносе и предложить детям. Выполняя игровые задания, дети развивают моторику, глазомер, конструктивное и творческое мышление, экспериментируют и открывают для себя окружающий мир. И что важно, дети делают это с удовольствием и интересом!

Почему обязательно нужно использовать поднос? Использование подносов позволяет более четко обозначить ребёнку пространственные рамки для выполнения задания. Кроме того, с помощью подноса можно легко переносить своё «рабочее место» На подносе хорошо видны результаты труда и что можно потом поставить на полку.

Дождик из крупы

gWQ3eBpwhFQ

 

Как в это играют

Предлагаем детям засыпать кукурузную крупу в бутылку с узким горлышком, что невозможно сделать без воронки.

Что развивается и чему учится ребёнок

Когда ребёнок смотрит на воронку, то видит, как крупа медленно струится, а глядя на бутылку, ему кажется, что та же крупа сыплется в два раза быстрее! Да и то же количество крупы смотрится в бутылке совсем иначе, чем в широком стаканчике.

 

 

 

Берём в руки ложку

Как в это играют

Надо пересыпать содержимое в другую миску, пользуясь ложками разного размера.uF-0qG5kUpY

Что развивается и чему учится ребёнок?

Координация и мелкая моторика.

Ребёнок должен по возможности держать ложку горизонтально тремя пальчиками.

Уверенность в собственных возможностях. Глазомер.

Ребёнок черпает попеременно то большой, то маленькой ложкой и постепенно понимает, что маленькой ложкой тратит больше времени на выполнение задания.

 

 

Сортируем предметы

DPQpmPFFbuMКак в это играют

Итак, в пиале смешаны два вида макарон (по форме или по цвету) Нужно рассортировать макароны. Для сортировки предлагаются щипцы или пинцет. С их помощью ребёнок должен аккуратно цеплять каждую макаронину и перекладывать в миски, стараясь не уронить. В этом задании так же можно использовать фасоль, горох и т.д.

Что развивается и чему учится ребёнок?

Мелкая моторика. Ребёнок совершенствует движения по захвату и переносу макаронин.

Умение классифицировать и сортировать.

Умение определять количество предметов.

 

Три цвета, три предмета

Как в это играют4XToqVmNWRk

На этом подносе ребёнку предстоит разложить предметы по цвету. В ходе выполнения задания предложить ребёнку проговаривать цвет и название предмета. Например: синий баклажан, жёлтый шарик, красная машинка и т.д.

Что развивается и чему учится ребёнок?
Мелкая моторика, глазомер

Синхронизируется работа глаз и рук.

Умение распознавать цвета, искать различия и сходства.

Развивает речь.

 

Разноцветные орешки

VWBI-MhvaGQ

 

 

Как в это играют

Задание на сортировку и развитие мелкой моторики рук.

Ребёнку нужно приноровиться и взять грецкий орех мерной ложкой. Можно предложить сосчитать орехи и обозначить цифрой, сравнить по количеству.

 

 

 

Косичка без головы

 

MUQwY7rbr0Q

 

Как в это играют

На картонке прищепкой фиксируются три верёвочки разного цвета, из которых ребёнку предлагается плести косу.

Что развивается и чему учится ребёнок?

В процессе многократных попыток детям хорошо удается усовершенствовать свои навыки по заплетанию косичек.

 

 

 

Кладоискатели

 

9HWOBWrMRWMКак в это играют

На этом подносе дети в чашке с песком могут обнаружить невидимые поначалу «сокровища». А искать они будут с помощью ситечка. Сито они будут использовать вместо лопаты, погружая его в песок. Затем нужно потрясти, подождать пока песок высыпется, достать оставшиеся в нем предметы и положить их в миску.

Что развивается и чему учится ребёнок?

Развивается интерес к явлениям окружающего мира.

Дети исследуют феномен падения и физические свойства.

Мелкая моторика

Чтобы песок быстрее высыпался через сито, его надо слегка потряхивать, но не трясти слишком сильно.

Способность распознавать предметы лишь по некоторым признакам.

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?