«Круг» как форма организации детей по методу Марии Монтессори
«Круг» — многие из нас в этой форме работы могут узнать «организационный момент».
Цель круга: сформировать уважение к чужой точке зрения, научить чувствовать не только себя.
Задачи круга:
мотивация на свободную работу;
проживание предложенной ситуации;
ознакомление с новым материалом.
На кругу педагог с детьми обсуждает предстоящую работу, может презентовать новое пособие, поговорить о проблемах, совместно разработать правила взаимоотношений. Также на этих кругах педагог может проводить микро тренинги с психологическими играми.для настроя детей на последующую совместную деятельность, можно провести дыхательную и пальчиковую игру. Каждый круг может иметь свою тему, которая зависит от лексической темы. Многие круги связаны с обсуждением событий, происходящих в жизни детей.
Виды круга:
- круг создания эмоционального настроя, концентрации внимания – психологической комфортности — здесь можно использовать и психологические тренинги; упражнении на развитие внимания, памяти, мышления; предлагать детям задания на анализ и обобщение, развивая общеучебные умения и навыки.
- круг получения новых знаний, расширения информационного поля ребенка – в данном виде мы можем провести презентацию материала, рассказать большую историю, провести обсуждение предстоящего проекта или завершение его, мы можем заслушать подготовленные детьми сообщения и доклады и т. п.
- рефлексивный круг — на нем дети делятся своими впечатлениями от занятий. Что им понравилось, что было интересно делать, что не понравилось, и чтобы надо сделать для улучшения. Это учит ребенка рефлексировать, понимать, что он делает.